Системы впрыска Common-Rail

Ford Domodedovo > Топливная аппаратура > Системы впрыска Common-Rail

Ужесточение предписаний по экологичности отработанных газов и уровню шумообразования, а также требования по снижению расхода топлива оборачиваются все новыми требованиями, предъявляемыми к системе регулирования впрыска и дизельного двигателя.

Для удовлетворения данным требованиям система впрыска должна впрыснуть топливо под высоким давлением в камеру сгорания для приготовления оптимальной горючей смеси. Дозирование количества впрыскиваемого топлива должно происходить с максимально возможной точностью. Система Common-Rail представляет собой хороший потенциал для дальнейшего развития, которому придается как сегодня, так и в будущем будет придаваться большое значение. Благодаря разделению процесса нагнетания давления и процесса впрыска вне зависимости от оборотов двигателя всегда создается оптимальное давление впрыска.

Современные системы регулировки двигателя обеспечивают точный расчет момента впрыска и количества впрыскиваемого топлива, а также его подачу через топливные форсунки в цилиндры двигателя.

В настоящее время в автомобили “Форд” устанавливаются следующие системы Common-Rail.


Система впрыска Common-Rail фирмы Bosch,

Система впрыска Common-Rail фирмы Siemens,

Система впрыска Common-Rail фирмы Denso.

Дальнейшим большим шагом в направлении улучшения токсичности выхлопов дизельного двигателя является модернизированная система сажевого фильтра. Данная система позволяет сократить выброс тончайших частиц сажи на 99%.

Обзор системы

Система Common-Rail фирмы Bosch с форсунками, имеющими электромагнитное управление.

Система Common-Rail фирмы Bosch с форсунками, имеющими пьезоэлектрическое управление

Распределение систем Common-Rail по двигателям
ДвигательBoschSiemensDenso
1.4л дизельный двигатель Duratorq-TDCi (DV)X
1.6л дизельный двигатель Duratorq-TDCi (DV)X
1.8л дизельный двигатель Duratorq-TDCi (Kent)X
2.0л дизельный двигатель Duratorq-TDCi (DW)X
2.2л дизельный двигатель Duratorq-TDCi (DW)X
2.2л дизельный двигатель Duratorq-TDCi (Puma)X
2.4л дизельный двигатель Duratorq-TDCi (Puma)X
3.2л дизельный двигатель Duratorq-TDCi (Puma)X
Общие сведения

Cистема впрыска Common-Rail компании Bosch с “управляемыми электромагнитным клапаном” топливными форсунками

A.Топливопровод
B.Сливной топливопровод для избыточно поданного топлива
C.Трубопровод высокого давления
D.Топливопровод впрыска топлива
E.Обратный топливопровод от топливного насоса
F.Дренажный топливопровод
G.Возврат топлива в топливный бак
1.Топливный насос
2.Топливная рампа (Common-Rail)
3.Топливная форсунка
4.Датчик температуры топлива
5.Магистраль возврата топлива
6.Топливный фильтр
7.Топливный бак
8.Блок топливного насоса и указателя уровня топлива

Cистема впрыска Common-Rail фирмы Bosch с “управляемыми пьезоэлектрическими” топливными форсунками

A.Обратный топливопровод от топливного насоса
B.Трубопровод высокого давления
C.Топливопровод впрыска топлива
D.Дренажный топливопровод
E.Возврат топлива в топливный бак
F.Топливопровод
1.Топливный насос
2.Топливная рампа
3.Топливная форсунка
4.Клапан подпорного давления
5.Стык возврата топлива
6.Топливный бак
7.Блок топливного насоса и указателя уровня топлива
8.Топливный фильтр

Система Common-Rail фирмы Siemens.

A Топливопровод
B Трубопровод высокого давления
C Топливопровод впрыска топлива
D Обратный топливопровод от топливного насоса
E Дренажный топливопровод
F Возврат топлива в топливный бак
1 Топливный насос
2 Топливная рампа (Common-Rail)
3 Топливная форсунка
4 Магистраль возврата топлива
5 Датчик температуры топлива
6 Топливный фильтр
7 Топливный бак
8 Блок топливного насоса и указателя уровня топлива

Система Common-Rail фирмы Denso

A.Обратный топливопровод от топливного насоса
B.Трубопровод высокого давления
C.Топливопровод впрыска топлива
D.Дренажный топливопровод
E.Возврат топлива в топливный бак
F.Топливопровод
1.Топливный насос
2.Топливная рампа (Common-Rail)
3.Топливная форсунка
4.Клапан ограничения давления
5.Тройник
6.Топливный бак
7.Блок топливного насоса и указателя уровня топлива
8.Топливный фильтр

Работа

С помощью интегрированного в топливный насос топливоподкачивающего насоса топливо засасывается из топливного бака через топливный фильтр.

Топливный насос уплотняет топливо и нагнетает его в топливную рампу.

В зависимости от требований к впрыску топлива форсунками создается необходимое давление.

Утечка топлива от форсунок и/или возврат топлива от топливного насоса направляется обратно в топливный бак.

Возможные причины дефектов в топливопроводах и топливном баке

Топливопроводы могут быть закупорены вследствие наличия в них инородных тел или перегиба.

Кроме того, в систему низкого давления может проникать воздух в результате повышенного разрежения, обусловленного закупориванием элементов и трубопроводов.

Воздух также может проникать в систему низкого давления через незакрепленные или негерметичные соединения.

Неисправные клапаны или трубопроводы системы вентиляции и удаления воздуха могут привести к уменьшению расхода топлива в системе низкого давления.

Последствия неисправностей (в системе низкого давления содержится воздух или она закупорена)

затрудненный пуск при теплом и холодном двигателе

неровная работа двигателя в режиме холостого хода

Двигатель не запускается.

Двигатель запускается, но сразу глохнет.

Двигатель не развивает мощность.

Топливные форсунки (общие сведения)

В зависимости от типа двигателя нашли применение различные топливные форсунки:

– форсунки с электромагнитными клапанами или
– пьезоэлектрические форсунки.
– Форсунки с электромагнитными клапанами устанавливаются на дизельном двигателе 1.6L Duratorq-TDCi (DV).

Пьезоэлектрические форсунки устанавливаются на дизельном двигателе 2.2L Duratorq-TDCi (DW).

С помощью форсунок осуществляется управление началом впрыска и количеством впрыскиваемого топлива.

Момент впрыска рассчитывается системой углового опережения в PCM. Основными входными параметрами для этого служат сигналы датчика CKP (положение коленчатого вала) и датчика CMP (положение распределительного вала).

А. Форсунка закрыта B. Форсунка открыта

1. Катушка электромагнитного клапана
2. Подводящий канал
3. Шарик клапана
4. Впускной дроссель
5. Подводящий канал к форкамере распылителя
6. Игла распылителя
7. Форкамера распылителя
8. Пружина иглы распылителя
9. Управляющий золотник клапана
10. Управляющая камера клапана
11. Выпускной дроссель
12. Возврат топлива
13. Электрический разъем электромагнитного клапана

Топливо от подсоединения высокого давления через подводящий канал направляется в форкамеру распылителя, а также через впускной дроссель в управляющую камеру клапана.

Управляющая камера клапана соединена с возвратом топлива через выпускной дроссель, который может открываться электромагнитным клапаном.

Модуль (РСМ)

Система Common-Rail фирмы Bosch

Система с “управляемыми электромагнитным клапаном” топливными форсунками (1.6L Duratorq-TDCi (DV) Diesel)

1. Датчик MAP
2. Датчик давления топлива
3. Комбинированный датчик IAT и датчик MAF
4. Датчик IAT (только с системой DPF (сажевый фильтр))
5. Датчик температуры топлива
6. Датчик ECT
7. Датчик CMP
8. Датчик CKP
9. Выключатель фонарей стоп-сигнала
10. Датчик APP
11. Датчик BPP (положение тормозной педали)
12. Электродвигатель постоянного тока для клапана EGR с интегрированным датчиком положения
13. Датчик CPP ( положения педали сцепления)
14. Датчик давления масла
15. Генератор (входной сигнал)
16. Реле блокировки стартера
17. Замок зажигания
18. Аккумуляторная батарея
19. Электродвигатель постоянного тока для заслонки впускного коллектора с интегрированным датчиком положения (автомобиль с DPF)
20. Электродвигатель постоянного тока для заслонки байпаса охладителя наддувочного воздуха с интегрированным датчиком положения (ступень стандарта выбросов IV)
21. PCM с интегрированным датчиком BARO
22. CAN (протокол передачи данных CAN)
23. DLC (разъем передачи данных)
24. Топливные форсунки
25. Электромагнитный клапан управления давлением наддува
26. Блок управления свечами подогрева
27. Клапан дозирования топлива
28. Управление радиатором вентилятора и компрессор кондиционера
29. Реле PCM
30. Генератор (выходной сигнал)
31. Межсетевой интерфейс (например, комбинация приборов или GEM (общий электронный модуль))

Система с “управляемыми пьезоэлектрическими” топливными форсунками (2.2L Duratorq-TDCi (DW) Diesel)

1. Входные и выходные сигналы шины HS-CAN
2. Входные сигналы шины MS-CAN
3. Межсетевой интерфейс (GEM)
4. Переключатель EOP (давление масла в двигателе)
5. Датчик MAF
6. Датчик ECT
7. Датчик CKP
8. HO2S (кислородный датчик)
9. Датчик IAT
10. Датчик температуры топлива
11. Датчик давления топлива
12. Датчик температуры и уровня масла
13. Датчик APP*
14. Выключатель CPP
15. GEM**
16. Датчик температуры наружного воздуха
17. PCM EDC 16 CP39
18. Свечи подогрева
19. Топливные форсунки
20. Клапан EGR с интегрированным датчиком положения
21. Модуль вентилятора
22. Муфта компрессора кондиционера
23. Электрическое исполнительное устройство для регулировки направляющих лопаток турбокомпрессора с интегрированным датчиком положения
24. Регулятор давления топлива
25. Серводвигатель заслонки впускного коллектора с интегрированным датчиком положения
26. Клапан дозирования топлива
* Передает следующие выходные сигналы:

сигнал PWM на PCM,
аналоговый сигнал на GEM.
**PCM получает следующие сведения от GEM по цифровым линиям:

активация PCM (функция “Wake Up”),
подтверждение безупречной работы электрического топливного насоса,
сигнал выключателя стоп-сигналов.

Система впрыска Common-Rail фирмы Siemens

Дизельные двигатели 1.4L Duratorq-TDCi (DV)/2.0L Duratorq-TDCi (DW)

1. Датчик MAF
2. Датчик MAP (не на всех вариантах)
3. Датчик давления топлива
4. Датчик IAT (не на всех вариантах)
5. Датчик температуры топлива
6. Датчик ECT
7. Датчик CMP
8. Датчик CKP
9. Датчик положения турбокомпрессора
10. Датчик APP (2002.25 Fiesta)
11. Датчик APP (2003.75 C-MAX)
12. Выключатель фонарей стоп-сигнала
13. Датчик BPP
14. Выключатель CPP
15. VSS (датчик скорости автомобиля) (автомобили без ABS (антиблокировочная система тормозов))
16. Реле блокировки стартера
17. Выключатель зажигания
18. Аккумулятор автомобиля
19. Датчик давления масла (не на всех вариантах)
20. Комбинация приборов
21. DLC
22. Управление генератором (система Smart Charge)
23. PCM
24. CAN
25. DLC
26. Топливные форсунки
27. Электромагнитный клапан регулировки направляющих лопаток турбокомпрессора (не на всех вариантах)
28. Электромагнитный клапан заслонки впускного коллектора (не на всех вариантах)
29. Электромагнитный клапан для клапана EGR (не на всех вариантах)
30. Исполнительное устройство топливного насоса (клапан дозирования топлива и регулятор давления топлива)
31. Электромагнитная муфта для компрессора кондиционера и управления вентилятором
32. Электрический отопитель PTC (положительный температурный коэффициент) (не на всех вариантах)
33. Реле PCM
34. Реле свечей подогрева
35. Электрорегулируемый клапан EGR (не на всех вариантах)
36. Байпасный электромагнитный клапан
37. Электромагнитный клапан отключения
38. Заслонка впускного коллектора с электроприводом (1.4L Duratorq TDCi (DV) Diesel, ступень стандарта выбросов IV)

1.8L Duratorq-TDCi (Kent) Diesel

1. Датчик MAF
2. Датчик MAP
3. Датчик давления топлива
4. Датчик IAT
5. Датчик температуры топлива
6. Датчик CHT (температура головки блока)
7. Датчик CMP
8. Датчик CKP
9. KS (датчик детонации)*
10. Датчик APP
11. Выключатель фонарей стоп-сигнала
12. Датчик BPP
13. Выключатель CPP
14. Реле блокировки стартера
15. Выключатель зажигания
16. Аккумулятор автомобиля
17. Датчик давления масла
18. Межсетевой интерфейс (шлюз)**
19. Датчик положения воздушной заслонки (некоторые варианты)
20. Электрический клапан EGR
21. Управление генератором (система Smart Charge)
22. PCM
23. CAN
24. DLC
25. Топливные форсунки
26. Электромагнитный клапан заслонки впускного коллектора
27. Исполнительное устройство топливного насоса (клапан дозирования топлива и регулятор давления топлива)
28. Электромагнитная муфта для компрессора кондиционера и управления вентилятором
29. Реле PCM
30. Реле свечей подогрева
31. Электрическое исполнительное устройство регулировки направляющих лопаток турбокомпрессора
* Датчик не поддерживается программным обеспечением PCM и, соответственно, не имеет функции в системе.
** Может быть, например, комбинация приборов или GEM.

Система Common-Rail фирмы Denso

1. Датчик CHT
2. Датчик MAPT (температура и абсолютное давление во впускном коллекторе)
3. Датчик MAF
4. Датчик APP
5. Датчик температуры и уровня масла (только некоторые варианты)
6. Выключатель фонарей стоп-сигнала
7. Датчик CKP
8. Датчик CMP
9. Датчик давления топлива
10. VSS (автомобили без ABS)
11. Датчик давления масла
12. Датчик наличия воды в топливе (только некоторые рынки)
13. GEM
14. Электрический клапан EGR с датчиком положения
15. Замок зажигания
16. Топливный насос (с клапаном дозирования топлива и датчиком температуры топлива)
17. PCM (датчик BARO интегрирован в блок управления)
18. CAN
19. DLC
20. Электрическое исполнительное устройство для регулировки направляющих лопаток турбокомпрессора (только некоторые варианты)
21. Топливные форсунки
22. Свечи подогрева
23. Модуль управления вентилятором системы охлаждения
24. Вентилятор системы охлаждения двигателя
25. Реле выключения системы кондиционирования (WAC)
26. Муфта компрессора кондиционера

Адрес сервиса:
М.О. г.Домодедово, с.Никитинское,
ул.Фермерская, д.1а
ЗАКАЗАТЬ ЗВОНОК
Thank you! Your submission has been received!
Oops! Something went wrong while submitting the form.