Система Common-Rail фирмы Bosch

Ford Domodedovo > Топливная аппаратура > Система Common-Rail фирмы Bosch

Ужесточение предписаний по токсичности отработавших газов и уровню шума, а также требования по снижению расхода топлива оборачиваются все новыми требованиями, предъявляемыми к системе впрыска и управления дизельным двигателем.

Для удовлетворения данных требований система впрыска должна впрыскивать топливо под высоким давлением в камеру сгорания для приготовления оптимальной горючей смеси и при этом максимально точно дозировать количество впрыскиваемого топлива. Система Common-Rail компании Bosch предлагает высокий потенциал развития, которому сегодня и в будущем уделяется большое внимание. Благодаря разделению процесса нагнетания давления и процесса впрыска вне зависимости от оборотов двигателя всегда создается оптимальное давление впрыска.

Постоянно совершенствуемая система управления двигателем обеспечивает точный расчет момента впрыска и количества впрыскиваемого топлива, а также его последующую подачу через топливные форсунки в цилиндры двигателя.

Дальнейшим большим шагом в направлении уменьшения токсичности отработавших газов дизельных двигателей является применение сажевого фильтра и катализаторов.

Краткий обзор системы

Система впрыска Common-Rail фирмы Bosch с “электромагнитными” топливными форсунками и топливным насосом СР1

Система впрыска Common-Rail фирмы Bosch с “пьезоэлектрическими” топливными форсунками и топливным насосом СР1Н

Cистема впрыска Common-Rail фирмы Bosch с “электромагнитными” топливными форсунками (Евро V) и топливным насосом СР4.1

Система впрыска Common-Rail компании Bosch с управляемыми электромагнитными клапанами топливными форсунками (Евро VI) и топливным насосом CP4-161

В зависимости от двигателя системы Common-Rail фирмы Bosch оснащаются различными топливными насосами:

CP1,
CP1H,
CP4.1. или
CP4-16/1
Насос CP1 используется на следующем двигателе:

1.3L Duratorq-TDCi (FD4) Diesel – Евро IV
Насос CP1H используется на следующих двигателях:

Дизельный двигатель 1.3L Duratorq-TDCi (FD4) — Евро V
Дизельный двигатель 1.6L Duratorq-TDCi (DV) (DV6) — Евро IV, начиная с моделей 02/2005
Дизельный двигатель 1.6L Duratorq-TDCi (DV) (DV6T) — Евро IV + V
2.2L Duratorq-TDCi (DW), дизельный (DW12B) – Евро IV
Дизельный двигатель 2.2L Duratorq-TDCi (DW) (DW12C) — Евро V
Насос CP4-16/1 используется на следующем двигателе:

Двигатель 1.5L Duratorq-TDCi (DV5FD и DV5FC) — Евро VI
Кроме того, в зависимости от варианта двигателя устанавливаются электромагнитные или пьезоэлектрические топливные форсунки.

В следующей таблице показывается, какой топливный насос установлен на каком двигателе и каков принцип действия топливных форсунок соответствующей системы.

Двигатель (внутреннее обозначение компании Ford)CP1CP1HCP4.1CP4-16/1Форсунки
1.3L Duratorq-TDCi (FD4) Diesel - Евро IVXЭлектромагнитное исполнительное устройство
Дизельный двигатель 1.4L Duratorq-TDCi (DV) (DV4C) - Евро VXЭлектромагнитное исполнительное устройство
Дизельный двигатель 1.5L Duratorq-TDCi (DV) (DV5) - Евро VXЭлектромагнитное исполнительное устройство
Дизельный двигатель 1.5L Duratorq-TDCi (DV) (DV5FD) - Евро VIXЭлектромагнитное исполнительное устройство
Дизельный двигатель 1.5L Duratorq-TDCi (DV) (DV5FC) - Евро VIXЭлектромагнитное исполнительное устройство
Дизельный двигатель 1.6L Duratorq-TDCi (DV) (DV6T) - Евро IV + VXЭлектромагнитное исполнительное устройство
Дизельный двигатель 1.6L Duratorq-TDCi (DV) (DV6D) - Евро VXЭлектромагнитное исполнительное устройство
Дизельный двигатель 1.6L Duratorq-TDCi (DV) (DV6 ECO3) - Евро VXЭлектромагнитное исполнительное устройство
2.3L Duratorq-TDCi (DV) (DV6 ECO3) - Евро IVXПьезоуправление

Только на Fiesta 2013.0 с даты выпуска 05/2012

Только на Focus 2015.0, C-MAX 2015.5 и Mondeo 2015.0

Только на Fiesta 2008.75 с даты выпуска 03/2010

Только на Focus Econetic 2011.25 с даты выпуска 05/2012

Новое поколение двигателей DV и изменения в топливной системе

Начиная с даты выпуска 03/2010 г. дизельные двигатели DV, отвечающие требованиям Евро V, будут устанавливаться на автомобили Ford большей частью в 8-клапанном варианте. Только дизельный двигатель 1.6L Duratorq-TDCI (DV) (DV6T) Econetic в модели Focus 2004.75 был оснащен 16-клапанной технологией до августа 2010 г.

Дизельный двигатель 1.4L Duratorq-TDCi (DV) (DV4C) на модели Fiesta 2008.75 больше не оснащается системой Common-Rail фирмы Siemens, а только доработанной системой фирмы Bosch.

Дизельный двигатель 1.6L Duratorq-TDCI (DV) (DV6D) также, как и DV4C оснащается доработанной системой Common-Rail фирмы Bosch.

Существенное сходство между новыми базовыми двигателями DV:

Все новые дизельные двигатели DV (DV4C, DV6D и DV6C) имеют одинаковую головку цилиндров (одинаковый номер детали по каталогу).
Существенное различие между новыми базовыми двигателями DV:

Блок цилиндров дизельного двигателя 1.4L Duratorq-TDCi (DV) в отличие от дизельного двигателя 1.6L Duratorq-TDCI (DV) на 12 мм короче.
Двигатель 1.5L Duratorq-TDCi Euro VI (DV5FD и DV5FC) в отличие от двигателя 1.6L Duratorq-TDCI (DV) и 1.5L Duratorq-TDCi (DV5) Евро V имеет электрический насос в баке и не имеет перекачивающего насоса. Клапан дозирования топлива двигателя 1.5L Duratorq-TDCi, Евро VI (DV5FD и DV5FC) открывается в обесточенном состоянии.
Двигатель 1.5L Duratorq-TDCi, Евро VI (DV5FD и DV5FC) имеет пульсирующие демпферы, встроенные в подающие и возвратные магистрали, чтобы компенсировать ударные волны в системе низкого давления.
Датчик низкого давления и датчик температуры топлива в двигателе 1.5L Duratorq-TDCi, Евро VI (DV5FD и DV5FC) были совмещены. Датчик низкого давления и температуры топлива находится между выходным отверстием топливного фильтра и входным отверстием насоса высокого давления.
Свойства дизельного двигателя 1.5L Duratorq-TDCi, Евро VI (DV5FC):

Турбокомпрессор TC с переменной геометрией турбины
Охладитель нагнетаемого воздуха с дополнительным электрическим водяным насосом
Свойства дизельного двигателя 1.5L Duratorq-TDCi, Евро VI (DV5FD):

Турбокомпрессор TC с перепускной заслонкой (байпасом)
Охладитель нагнетаемого воздуха без водяного охлаждения

Общая информация

Дизельные двигатели 1.4L Duratorq-TDCi (DV)/1.6L Duratorq-TDCi (DV) с топливным насосом СР4.1

1 Электрический предпусковой подогреватель
2 Датчик наличия воды в топливе (только некоторые рынки) или сливная пробка влагоотделителя топливного фильтра
3 Датчик температуры топлива
4 Топливопровод к топливному насосу
5 Блок дренажных топливопроводов
6 Клапан подпорного давления *
7 Топливная форсунка
8 Подсоединение возврата топлива
9 Возвратный топливопровод
10 Клапан управления всасыванием топлива
11 Топливный насос CP4.1
12 Топливопровод высокого давления
13 топливный коллектор
14 Датчик давления топлива
15 Подсоединение топливопровода от топливного бака
16 Топливный фильтр

* Клапан подпорного давления расположен в конце дренажного топливопровода. Во время работы двигателя этот клапан поддерживает в трубопроводе для слива масла подпорное давление примерно 0,3 – 0,8 бара. Клапан подпорного давления при техническом обслуживании не может быть заменен отдельно.

Дизельный двигатель 2.2L Duratorq-TDCi (DW) с топливным насосом СР1Н

1 Топливная форсунка
2 Датчик давления топлива
3 Топливопровод к топливному насосу
4 Патрубок инжектора
5 Топливопровод высокого давления
6 Дренажная трубка избыточного давления
7 Клапан регулирования давления топлива
8 Возвратный топливопровод
9 Топливный насос CP1H
10 Топливопровод
11 Блок дренажных топливопроводов с клапаном подпорного давления *
12 Топливная рампа (Common-Rail)

* Во время работы двигателя клапан подпорного давления поддерживает в дренажном топливопроводе подпорное давление около 10 бар. При техническом обслуживании он не может быть заменен отдельно.

Дизельный двигатель 1.5L Duratorq-TDCi (DV), Евро?6 с топливным насосом CP4-16/1

1 Электрический предпусковой подогреватель
2 Подсоединение топливопровода от топливного бака
3 Топливопровод к топливному насосу
4 Блок дренажных топливопроводов
5 Топливная форсунка
6 Подсоединение возврата топлива
7 Возвратный топливопровод
8 Клапан управления всасыванием топлива
9 Топливный насос CP4-16/1
10 Топливопровод высокого давления
11 Демпфер колебаний
12 топливный коллектор
13 Датчик низкого давления и датчик температуры топлива
14 Датчик давления топлива
15 Датчик наличия воды в топливе (только некоторые рынки) или сливная пробка влагоотделителя топливного фильтра

В конце трубопровода для слива масла расположен клапан подпорного давления. Во время работы двигателя этот клапан поддерживает в трубопроводе для слива масла подпорное давление примерно 0,6 – 2 бара. Клапан подпорного давления при техническом обслуживании не может быть заменен отдельно.

Управляемые электромагнитными клапанами топливные форсунки для дизельного двигателя 1.5L Duratorq-TDCi (DV), Евро?6

CRI2-16

Нагнетание давления в коллекторе происходит благодаря периодическому срабатыванию инжекторов вхолостую.

Обратное давление составляет примерно 0,3–0,8 бара.

Установлены форсунки с восемью соплами.

поправочные коэффициенты форсунок

8-значный (Евро-4) или 9-значный (Евро?5 и Евро?6) поправочный коэффициент выгравирован на поверхности топливной форсунки.

В конце поправочного коэффициента выгравирована еще одна буква. Эта буква сообщает о том, для какого типа двигателя предназначена топливная форсунка, например:

E = 1.6L Duratorq-TDCi (DV) Diesel (DV6D)
F = 1.4L Duratorq-TDCi (DV) Diesel (DV4C)
R = дизельный двигатель 1.5L Duratorq-TDCi (DV) (DV5F) или в отдельных случаях дизельный двигатель 1.6L Duratorq-TDCi (DV) (DV6D)

Обзор выхлопного тракта

Фильтр DPF в выхлопном тракте дизельного двигателя 1.4L/1.6L Duratorq-TDCi (DV), Евро V

1 Датчик температуры отработавших газов окислительного каталитического нейтрализатора
2 Широкополосный – HO2S (подогреваемый кислородный датчик)
3 Окислительный катализатор
4 Трубопроводы датчика перепада давления DPF
5 DPF
6 Датчик температуры отработавших газов DPF

Примечание: На дизельном двигателе 1.4L/1.6L Duratorq-TDCi (DV) окислительный каталитический нейтрализатор иDPF объединены в одном элементе.

Выхлопной тракт дизельного двигателя 1.5L Duratorq-TDCi (DV), Евро?6 для C-MAX 2015.5

A Пассивный катализатор SCR
B Накопительный катализатор NOX
C DPF
1 Лямбда-зонд перед катализатором
2 Датчик температуры выхлопных газов 1
3 Датчик относительного давления
4 Датчик температуры выхлопных газов 2
5 Лямбда-зонд после катализатора

Примечание: В дизельном двигателе 1.5L Duratorq-TDCi (DV) накопительный катализатор NOX и фильтр DPF объединены в один узел.

Примечание: Согласно ужесточенной нормы токсичности 6.2 за катализатором SCR установлен дополнительный датчик твердых частиц.

Примечание: На всех автомобилях на платформе B для нормы токсичности 6.2 вместо фильтра DPF для системы SCR устанавливается фильтр DPF со специальным покрытием.

Выхлопной тракте дизельного двигателя 2.2L Duratorq-TDCi (DW), Евро V

1 Окислительный катализатор
2 Гибкая трубка
3 Датчик температуры отработавших газов DPF
4 DPF
5 Задний трубопровод датчика перепада давления DPF
6 Передний трубопровод датчика перепада давления DPF
7 Датчик температуры ОГ в нейтрализаторе

Выхлопной тракт дизельного двигателя 2.2L/3.2L Duratorq-TDCi (DW), Евро?6 на Ranger 2015.75

A Накопительный катализатор NOX
B DPF
C Катализатор SCR
1 HO2S
2 Модуль дозирования
3 Датчик перепада давления
4 Датчик температуры выхлопных газов
5 AdBlue® — форсунка
6 Датчик NOX
7 Модульная NOX
8 Датчик температуры выхлопных газов
9 Датчик температуры выхлопных газов

Обзор систем управления

Пример для дизельного двигателя 2.2L Duratorq-TDCi (DW) Diesel, Евро V

1 Датчик температуры отработавших газов каталитического нейтрализатора *
2 Датчик температуры отработавших газов DPF
3 Датчика перепада давления или относительного давления DPF
4 Датчик MAP (абсолютное давление в коллекторе)*
5 Датчик IAT (температура воздухозабора)*
6 PCM
7 Электрический блок заслонки впускного коллектора **
8 Топливная форсунка
* в определенных вариантах выполнен в виде датчика MAPT (температура и абсолютное давление во впускном коллекторе)

** нет в дизельном двигателе 1.3L Duratorq-TDCi (FD4)

Обзор системы управления SCR.

Пример для дизельного двигателя 2.2L Duratorq-TDCi (DW), Евро?6

1 Датчики температуры ОГ
2 HO2S
3 Датчика перепада давления или относительного давления DPF
4 Датчик MAP*
5 Датчик IAT
6 Датчик EGRT (температура отработавших газов системы рециркуляции)
7 Датчик NOX
8 Модульная NOX
9 Модуль дозирования
10 PCM
11 Электрический блок заслонки впускного коллектора
12 Топливная форсунка
13 Дозирующий клапан
14 Насос присадки AdBlue®
* в определенных вариантах выполнен в виде датчика MAPT

Адрес сервиса:
М.О. г.Домодедово, с.Никитинское,
ул.Фермерская, д.1а
ЗАКАЗАТЬ ЗВОНОК
Thank you! Your submission has been received!
Oops! Something went wrong while submitting the form.