МКПП (IB5)

Ford > Трансмиссия > МКПП (IB5)
Общие сведения

5-ступенчатая механическая коробка передач (iB5) является коробкой с ручным переключением передач.

Название iB5 происходит от улучшенной модели КПП B5 ((iB5 = improved (улучшенная) B5). Модели КПП B5 и iB5 базируются на первоначально использовавшихся четырехступенчатых КПП.

Общий путь развития технического прогресса в отношении экономичности и экологичности привел в 1982 г. впервые к созданию пятиступенчатой механической КПП (модель КПП B5). С 1995 г. впервые была применена улучшенная версия модели КПП B5 — модель iB5.

Дальнейшим шагом в модернизации стало введение двойного синхронизатора.

За счет непрерывной оптимизации коробки передач удалось поднять входной крутящий момент, не повышая веса или не увеличивая монтажного пространства.

Передача заднего хода не синхронизирована. У коробок передач, изготовленных после августа 2010 г., при включении заднего хода притормаживается приводной вал с помощью модифицированной муфты сцепления 5-ой передачи. Это улучшает параметры переключения передач.

Модифицированная синхронизация 5-й передачи

1.Муфта переключения 5-й передачи
2.Ступица синхронизатора 5-й передачи
3.Пружинное кольцо
4.C-шайба
5.Блокирующее кольцо синхронизатора 5-й передачи

На действующем производстве механическая коробка передач была оснащена модифицированным механизмом синхронизации 5-й передачи. Данные касательно применения таковы:

Mondeo 2007.5 и C-MAX 2011:

с августа 2010 г.
Fiesta 2008.75 и Fusion 2002.75:

с сентября 2010 г.
Focus 2011.25:

с января 2011 г.
Focus 1999 (только Россия):

с октября 2010 г.
Преимущество по сравнению со старым механизмом синхронизации 5-й передачи

При включении передачи заднего ходаприводной вал быстро затормаживается с помощью муфты синхронизатора 5-й передачи. Это ведет к улучшенному переключению в случае, если водитель сразу после нажатия на педаль сцепления включает передачу заднего хода.

Существенным изменением по сравнению с предыдущим механизмом синхронизации 5-й передачи является применение двух C-шайб, которые с помощью пружинного кольца удерживаются между муфтой переключения и кольцом синхронизатора 5-й передачи.

Адрес сервиса:
М.О. г.Домодедово, с.Никитинское,
ул.Фермерская, д.1а
ЗАКАЗАТЬ ЗВОНОК
Thank you! Your submission has been received!
Oops! Something went wrong while submitting the form.