Роботизированная трансмиссия Durashift EST была разработана в 2000-х годах. В качестве базы инженеры концерна Форд взяли «механику» IB5 и добавили к ней электронный блок управления. Трансмиссии имела стандартное электрогидравлическое сцепление и новый исполнительный модуль, отвечающий за выбор и переключение скоростей.
По сравнению с механической и автоматической коробками, имеющими скорость переключения ступеней 600 мл.сек и 800 мл.сек соответственно, робот переключает передачи значительно быстрее – 200 мл.сек. Плюс Durashift EST заботится о сцеплении, увеличивая его ресурс практически до 200 тыс.км, и сохраняет «здоровье» двигателя. Система предлагает водителю два типа переключения передач: полностью автоматическое и последовательное (ручное).
Роботом комплектуются автомобили Форд Фьюжн, Форд Фиеста и Мазда 2. В трансмиссии IB5 используются измененные интервалы передаточных чисел, поэтому заменить ее механической коробкой передач IB5 не получится.
Основными компонентами ИУС трансмиссии Durashift EST выступают:
За выключение сцепления отвечает гидравлическая система. Соединение рабочего цилиндра и управляющего устройства происходит за счет напорной магистрали. Оценка и обработка входящих команд, необходимых для контроля за исполнительными элементами, ложится на встроенный в конструкцию управляющего устройства модуль управления.
ИУС выполняет следующие функции:
Кроме того, ИУС необходим для того, чтобы включить сцепление с включенной передачей при паркинге машины с неработающим двигателем.
Исполнительное устройство переключения скоростей или сервопривод состоит из нескольких компонентов:
Два последних компонента находятся на общей несущей пластине. Первый отвечает за правильность включения передач, второй необходим для выбора соответствующей передачи.
Данный элемент связывается с РКПП не механическим путем. Связь рычага с управляющим модулем происходит за счет информационной электронной шины данных CAN.
Когда рычаг переходит в одно из возможных положений, срабатывают датчики Холла, которые регистрируют изменения, передают их внутренней электронике, а та, в свою очередь, передает сигнал блоку управления. Все эти элементы, то есть датчики и электронная составляющая, расположены непосредственно под рычагом на печатной пластине.
Трансмиссия способна работать в двух режимах: автомат (А) и последовательный режим (D).
Сцепление представляет собой главный элемент трансмиссии, который отвечает за передачу крутящего момента от двигателя к РКПП. Обеспечивает плавное трогание и бесшумную смену ступеней. С его помощью можно соединять и разъединять двигатель с трансмиссией.
Сцепление на Durashift EST отличается от того, которым комплектуется механическая трансмиссия. РКПП оснащается оригинальным диском сцепления и выжимным подшипником, плюс в конструкции изменено несколько пар зацепления зубчатых колес, из-за чего робот и механика не взаимозаменяемы.
На Durashift EST ставят саморегулирующее сцепление, которое отличается от стандартного:
На трансмиссию устанавливается оригинальный рабочий цилиндр, который не является взаимозаменяемым. Соединение исполнительного устройства с выжимным подшипником происходит за счет гидравлической напорной магистрали. Давление гидравлической жидкости, создаваемое в исполнительном модуле, передвигает поршень, действуя, тем самым, на подшипник и перемещая его в осевом направлении.
Если хотите ознакомиться с новинками и узнать полезную информацию о роботизированных трансмиссиях Форд, заходите в раздел «Советы мастера».