Роботизированная коробка (РКПП Durashift EST)

Ford Domodedovo > Трансмиссия > Роботизированная коробка (РКПП Durashift EST)

Роботизированная трансмиссия Durashift EST была разработана в 2000-х годах. В качестве базы инженеры концерна Форд взяли «механику» IB5 и добавили к ней электронный блок управления. Трансмиссии имела стандартное электрогидравлическое сцепление и новый исполнительный модуль, отвечающий за выбор и переключение скоростей.

По сравнению с механической и автоматической коробками, имеющими скорость переключения ступеней 600 мл.сек и 800 мл.сек соответственно, робот переключает передачи значительно быстрее – 200 мл.сек. Плюс Durashift EST заботится о сцеплении, увеличивая его ресурс практически до 200 тыс.км, и сохраняет «здоровье» двигателя. Система предлагает водителю два типа переключения передач: полностью автоматическое и последовательное (ручное).

Роботом комплектуются автомобили Форд Фьюжн, Форд Фиеста и Мазда 2. В трансмиссии IB5 используются измененные интервалы передаточных чисел, поэтому  заменить ее механической коробкой передач IB5 не получится.

Исполнительное устройство сцепления (ИУС)

Основными компонентами ИУС трансмиссии Durashift EST выступают:

  • электродвигатель постоянного тока;
  • механизм, активирующий главный цилиндр сцепления;
  • встроенный датчик, измеряющий перемещение исполнительного модуля.

За выключение сцепления отвечает гидравлическая система. Соединение рабочего цилиндра и управляющего устройства происходит за счет напорной магистрали. Оценка и обработка входящих команд, необходимых для контроля за исполнительными элементами, ложится на встроенный в конструкцию управляющего устройства модуль управления.

ИУС выполняет следующие функции:

  • выключает сцепление;
  • дозировано включает сцепление для начала движения автомобиля;
  • выключает и включает сцепление, чтобы переключать передачи по ходу движения;
  • выключает сцепление для остановки;

Кроме того, ИУС необходим для того, чтобы включить сцепление с включенной передачей при паркинге машины с неработающим двигателем.

Сервопривод

Исполнительное устройство переключения скоростей или сервопривод состоит из нескольких компонентов:

  • электронного блока распределения;
  • электрического мотора переключения скоростей;
  • электрического мотора выбора ступеней.

Два последних компонента находятся на общей несущей пластине. Первый отвечает за правильность включения передач, второй необходим для выбора соответствующей передачи.

Электронный рычаг переключения передач

Данный элемент связывается с РКПП не механическим путем. Связь рычага с управляющим модулем происходит за счет информационной электронной шины данных CAN.

Когда рычаг переходит в одно из возможных положений, срабатывают датчики Холла, которые регистрируют изменения, передают их внутренней электронике, а та, в свою очередь, передает сигнал блоку управления. Все эти элементы, то есть датчики и электронная составляющая, расположены непосредственно под рычагом на печатной пластине.

Трансмиссия способна работать в двух режимах: автомат (А) и последовательный режим (D).

Сцепление

Сцепление представляет собой главный элемент трансмиссии, который отвечает за передачу крутящего момента от двигателя к РКПП. Обеспечивает плавное трогание и бесшумную смену ступеней. С его помощью можно соединять и разъединять двигатель с трансмиссией.

Сцепление на Durashift EST отличается от того, которым комплектуется механическая трансмиссия. РКПП оснащается оригинальным диском сцепления и выжимным подшипником, плюс в конструкции изменено несколько пар зацепления зубчатых колес, из-за чего робот и механика не взаимозаменяемы.

На Durashift EST ставят саморегулирующее сцепление, которое отличается от стандартного:

  • плавностью и мягкостью – для его выключения не требуется особых усилий, переключение передач происходит мягко и плавно, что позволяет добиться комфорта во время движения авто;
  • длительным сроком эксплуатации – автоматическая регулировка позволяет повышать ресурс и продлевать срок службы коробки вплоть до 200 тысяч километров.

На трансмиссию устанавливается оригинальный рабочий цилиндр, который не является взаимозаменяемым. Соединение исполнительного устройства с выжимным подшипником происходит за счет гидравлической напорной магистрали. Давление гидравлической жидкости, создаваемое в исполнительном модуле, передвигает поршень, действуя, тем самым, на подшипник и перемещая его в осевом направлении.

Если хотите ознакомиться с новинками и узнать полезную информацию о роботизированных трансмиссиях Форд, заходите в раздел «Советы мастера».

Адрес сервиса:
М.О. г.Домодедово, с.Никитинское,
ул.Фермерская, д.1а
ЗАКАЗАТЬ ЗВОНОК
Thank you! Your submission has been received!
Oops! Something went wrong while submitting the form.