Автоматическая трансмиссия

Ford > Трансмиссия > Автоматическая трансмиссия
Особенности и преимущества АКПП:

1)Компактная конструкция
2)Отсутствует прерывание потока мощности
3)Нет необходимости включать и переключать сцепление
4)Легкое трогание с места на подъеме или при использовании прицепа
5)Мягкие и понятные переключения передач
6)Быстрое переключение передач вниз при движении за счет режима принудительного понижения передачи «кикдаун», обеспечивающее лучшую характеристику разгона
7)Улучшенная комфортность вождения и разгрузка водителя
8)Самостоятельная адаптация к стилю вождения
9)Хорошие ходовые качества в зимний период
10)Повышенная безопасность
11)Практически не требует обслуживания
12)Защита от некорректной эксплуатации

Основные элементы АКПП и ее компоненты

Гидротрансформатор — это гидромуфта, передающая крутящий момент на АКПП с помощью центробежных и гидравлических сил.

Гидротрансформатор включает в себя следующие элементы:

1)Турбинное колесо
2)Насосное колесо
3)Сторона коробки передач
4)Реактор с муфтой свободного хода
5)Муфта блокировки гидротрансформатора
6)Сторона коленчатого вала
7)Кожух гидротрансформатора

Двойное сцепление

Устройство

Как правило, в коробках передач с двойным сцеплением применяются две многодисковые муфты, работающие в масле, или работающие без смазки дисковые фрикционные муфты.

В отличие от автоматических коробок передач с гидротрансформатором, передача крутящего момента двигателя осуществляется через одну из двух муфт, которые соединяют два делительных механизма с приводом. Этой принцип позволяет выполнить переключение передач без прерывания тягового усилия, потому что одновременно одна муфта замкнута, а другая – разомкнута.

В состав двойного сцепления входят следующие элементы:

1)Нажимной диск 2
2)Диск сцепления 2
3)Ведущий шкив
4)Нажимной диск 1
5)Диск сцепления 1
6)Первичный вал (центральный вал)
7)Первичный вал (полый вал)
8)Пружина рычага 2
9)Пружина рычага 1

Масляной насос

Устройство.

Между гидротрансформатором и коробкой передач расположен масляный насос.

Он подает масло под давлением для:

— управления приводных устройств, например, муфт и тормозов
— гидротрансформатора
— смазки коробки передач

Наибольшее распространение получили масляные насосы, в которых используется внутреннее зацепление.

Этот насос состоит из внутренней ведущей шестерни (3), вращающейся в наружной ведомой шестерне (1).
Обе шестерни имеют центры вращения, смещенные друг относительно друга так, чтобы зубья обеих шестерен только частично входили в зацепление.
Шестерни разделяются серпом (2) между впуском (4) и выпуском (5), чтобы жидкость не могла попасть обратно к впускной стороне насоса.

Приводные элементы

Общее.

Тормозные ленты и муфты в АКПП служат для переключения и выбора передач.
При работающем двигателе и потоке мощности через гидротрансформатор тормозные ленты и муфты обеспечивают плавное изменение крутящего момента и переключение передач.
Для различных переключений требуется, чтобы различные компоненты планетарной передачи были остановлены или связаны с другими компонентами.
Для связи компонентов и синхронизации частоты вращения двух компонентов служат многодисковые фрикционные муфты.
Тормозные ленты с сервоприводом служат для замедления или остановки компонентов планетарной передачи. Для этого компоненты фактически фиксируются в картере коробки передач.

Многодисковые фрикционные муфты в АКПП предназначены для соединения вала коробки передач с узлами планетарной передачи.

Ступица муфты снабжена внутренними шлицами и сидит на валу коробки передач. Внешние зубья ступицы муфты входят в зацепление с внутренними зубьями фрикционных дисков. На дисках муфты с обеих сторон имеются фрикционные накладки.

Вместе фрикционные диски и стальные диски образуют «пакет фрикционных дисков». Внешние зубья стальных дисков входят в зацепление с внутренними зубьями корпуса муфты.

В состав многодисковой фрикционной муфты входят следующие элементы:

1)Ступица фрикционной муфты
2)Стопорное кольцо
3)Нажимной диск
4)Фрикционные диски
5)Стальные диски
6)Стопорное кольцо
7)Возвратные пружины поршня и несущее кольцо
8)Поршень
9)Наружное уплотнение поршня
10)Внутреннее уплотнение поршня
11)Корпус муфты

Тормозная лента полностью охватывает тормозной барабан. Тормозной барабан покрыт фрикционным материалом.

Для активации тормозной ленты сервопривод преобразует давление масла в механическое перемещение.

Это устройство привода служит для остановки коронных шестерен в планетарных передачах.

Тормозная лента с сервоприводом состоит из следующих элементов:

1)Якорный штифт
2)Якорная стойка
3)Наружная тормозная лента
4)Сервотолкатель
5)Демпфирующая пружина
6)Возвратная пружина сервопоршня
7)Сервопоршень
8)Стопорное кольцо
9)Уплотнения сервопоршня
10)Сервокрышка
11)Уплотнения сервокрышки
12)Стопорное кольцо
13)Тормозной барабан

Парковочный механизм

Здесь он блокирует вторичный вал АКПП. Включать парковочный механизм разрешается только на стоящем автомобиле.

В зависимости от моделей АКПП возможны различные конструкции и расположения.

Дополнительная шестерня парковочного механизма надвигается на вторичный вал.
Главным образом в планетарном ряде Ravigneaux либо водило, либо коронная шестерня снабжаются дополнительным внешним зубчатым зацеплением.
При переводе селектора АКПП в парковочное положение валом приводится в действие толкатель.

Толкатель загоняет стопор парковочного механизма в шестерню парковочного механизма. Стопор движется против силы возвратной пружины.

Компоненты парковочного механизма имеют скошенные заплечики для того, чтобы зацепление могло произойти даже при неточной соосности между шестерней и стопором парковочного механизма.

Одноступенчатая планетарная передача

Одноступенчатая планетарная передача состоит из коронной шестерни (1), нескольких планетарных шестерен — сателлитов (2), солнечной шестерни с валом (3), вала планетарной передачи (4) и водила планетарной передачи (5).
Сателлиты обкатываются на солнечной шестерне и снаружи проворачиваются от коронной шестерни с внутренним зацеплением.
Все шестерни находятся в постоянном зацеплении.
С помощью одноступенчатой планетарной передачи за счет фиксации или разобщения различных элементов конструкции можно получить несколько передаточных чисел.

Планетарный ряд типа Simpson

Планетарный ряд типа Simpson состоит из двух простых планетарных рядов. Оба планетарных ряда имеют на общем вале по солнечной шестерне и одинаковые передаточные числа. Водило планетарных шестерен одного планетарного ряда соединено с коронной шестерней другого и приводным валом.

На передачах для движения передним ходом привод и отбор мощности осуществляются соответственно через коронные шестерни.

Планетарный ряд типа Simpson включает следующие элементы:

1)Привод
2)Водило планетарной передачи 2
3)Коронная шестерня 2
4)Планетарные шестерни 1
5)Коронная шестерня 1
6)Водило планетарной передачи 1
7)Планетарные шестерни 2
8)Общие солнечные шестерни

Планетарный ряд типа Ravigneaux

Планетарный ряд типа Ravigneaux представляет собой комбинацию компактных размеров двух различных планетарных рядов.

Планетарный ряд состоит из солнечной шестерни, которая находится в зацеплении с тремя длинными малыми планетарными шестернями.

Короткие планетарные шестерни входят одновременно в зацепление с коронной шестерней. Приводимые в движение солнечной шестерней длинные малые планетарные шестерни вдаются вовнутрь передней части планетарного ряда Ravigneaux и входят там попарно в зацепление с короткими планетарными шестернями.

Косвенно и длинные малые планетарные шестерни также соединяются с коронной шестерней через короткие большие планетарные шестерни. Задняя солнечная шестерня прочно соединена с приводным валом, а передняя солнечная шестерня крепится на приводном валу на подвижной опоре.

Эти шесть планетарных шестерен крепятся на своих осях с возможностью свободного вращения в то время, как их оси жестко соединены с общим водилом, а оно в свою очередь с приводным валом.

Планетарный ряд типа Ravigneaux включает в себя следующие элементы:

1)Водило планетарной передачи
2)Длинные планетарные шестерни
3)Малая солнечная шестерня
4)Коронная шестерня
5)Короткие планетарные шестерни
6)Большая солнечная шестерня

Гидравлическое регулирование

Корпус управляющего механизма.

Корпус управляющего механизма — это основной элемент гидравлического регулирования. Он состоит из ряда каналов и отверстий в форме лабиринта, которые определяют протекание потока масла ATF.
В корпусе управляющего механизма расположен главный регулирующий клапан, электромагнитные переключающие или PWM-клапаны, а также золотниковый клапан с ручным управлением.
На иллюстрации представлен разъемный корпус управляющего механизма. В нижней части можно увидеть лабиринт, а верхней части видны отверстия цилиндров для клапанов.

Электронное регулирование

В АКПП применяются элементы с электронным управлением.

«Мозгом» электронной системы управления АКПП является TCM (блок управления коробкой передач).

TCM использует входные сигналы различных датчиков, встроенных в АКПП, и преобразует их в выходные сигналы для управления электромагнитными клапанами.

Дополнительная информация принимается от датчиков двигателя через PCM (блок управления силовым агрегатом). Коммуникация между блоками управления силовым агрегатом и АКПП осуществляется по шине передачи данных CAN.

В зависимости от данных, полученных от входных датчиков, блоки управления могут делать выводы по загрузке двигателя, скорости движения и режиме АКПП. На основании этого TCM определяет момент времени для переключения передачи или активации муфты блокировки гидротрансформатора.

Преимущества электронной системы управления АКПП:

— Экономичный расход топлива и лучший набор мощности
— Улучшенное управление переключение
— Пониженный шум и колебания
— Упрощенная диагностика неисправностей
— Больше вариантов переключения передач

Датчики и исполнительные устройства

Датчики измеряют температуру охлаждающей жидкости и всасываемого воздуха, а также количество всасываемого воздуха. Эти датчики передают данные о режиме работы двигателя через блок управления силовым агрегатом и шину CAN на блок управления коробкой передач.
Датчики в коробке передач выдают информацию о частоте вращения, температуре коробки передач, скорости автомобиля и выбранной передаче.
Кроме того, через блок управления двигателем принимаются входные сигналы от датчика положения педали акселератора.
Виды сигналов (упрощенно)

1) Датчики системы управления двигателем
2) Датчик TR
3) Датчик TSS
4) Датчик OSS
5) Датчик скорости автомобиля
6) Датчик TFT
7) Блок управления коробкой передач
8) Электромагнитный клапан муфты блокировки гидротрансформатора
9) Переключающий электромагнитный клапан
10) Электромагнитный клапан регулировки давления

Режимы АКПП

Нечеткая логика (Fuzzy-Logic)
Блок управления определяет по имеющимся датчикам актуальную манеру вождения водителя — динамичную либо экономичную. Но как это происходит в блоке управления? Назначение Fuzzy-Logic состоит в том, чтобы перенести на компьютер алгоритмы человеческого мышления.

Режим фиксированных передаточных чисел (Select-Shift)
В режиме ручного переключения передач Select-Shift водитель может непосредственно выбрать отдельные передачи, используя селектор АКПП или кнопочные селекторы передач на рулевом колесе.
Кикдаун (Kickdown)

В режиме Кикдаун происходит понижение передачи и автомобиль может разогнаться до максимального числа оборотов двигателя.

Режим подъема в гору / движение с прицепом
Во время подъема в гору или при эксплуатации автомобиля с прицепом переключение текущих передач происходит с некоторым замедлением, чтобы избежать частого переключения между двумя передачами, зависимого от нагрузки или частоты оборотов двигателя.

Режим спуска с горы
Режим спуска с горы предназначен для использования эффекта торможения двигателем.

Режим с остановками (Stop & Go)
Данный режим препятствует частому переключению передач при медленном движении с постоянными остановками.
Спортивный режим

Предназначение спортивного режима — предоставить соответствующий режим управления водителям-приверженцам спортивного стиля вождения.

1)Входные параметры
2)Управление Fuzzy-Logic в TCM
3)Установленный с помощью Fuzzy-Logic коэффициент спортивности
4)Характеристика переключения передач, сориентированная на динамичный стиль вождения
5)Характеристика переключения передач, сориентированная на экономичный стиль вождения
6)Подъем в гору (высокая нагрузка)
7)Спуск с горы (низкая нагрузка)
8)Установленная точка переключения передач

Адрес сервиса:
М.О. г.Домодедово, с.Никитинское,
ул.Фермерская, д.1а
ЗАКАЗАТЬ ЗВОНОК
Thank you! Your submission has been received!
Oops! Something went wrong while submitting the form.