Электронные системы управления двигателем постоянно модернизируются. Главной причиной тому строжайшие стандарты выбросов, которые постоянно ужесточаются законодательством. Другими причинами являются растущая экологическая сознательность и чуткость клиентов в отношении комфорта в процессе движения, а также предъявление растущих требований к мощности двигателя с комфортной плавностью хода и малым расходом.
Чтобы соответствовать этим требованиям бензиновые двигатели, а также их система впрыска во впускной коллектор постоянно совершенствовались.
У бензиновых двигателей с впрыском во впускной коллектор воздушно-топливная смесь начинает образовываться уже во впускном коллекторе, вне камеры сгорания. Наряду с точным дозированием топлива, согласованным с воздушной массой, всасываемой двигателем, большое значение имеет также точный по времени впрыск и направление впрыскиваемого потока.
Система управления двигателем используется на автомобилях со следующими двигателями:
Ka 2016
–
Двигатель 1.2L Duratec-16V Ti-VCT Sigma
Fiesta 2013
–
Двигатель 1.25L Duratec-16V Sigma
–
Двигатель 1.4L Duratec-16V Sigma
–
Двигатель 1.6L Duratec-16V Ti-VCT Sigma
B-MAX
–
Двигатель 1.4L Duratec-16V Sigma
–
Двигатель 1.6L Duratec-16V Ti-VCT Sigma
EcoSport 2013
–
Двигатель 1.5L Duratec-16V Ti-VCT Sigma
–
Двигатель 1.6L Duratec-16V Ti-VCT Sigma
Focus 2015
–
Двигатель 1.6L Duratec-16V Ti-VCT Sigma
C-MAX 2015.5
–
Двигатель 1.6L Duratec-16V Ti-VCT Sigma
Mustang 2014.75
–
Двигатель 5.0L Ti-VCT V8
Система управления двигателем используется на автомобилях со следующими двигателями:
EcoSport 2013
–
2.0L Duratec-HE (MI4)
Focus 2015
–
2.0L Duratec-HE (MI4)
C-MAX 2015.5
–
2.0L Duratec — Hybrid
Mondeo 2014.75
–
2.0L Duratec — Hybrid
У бензиновых двигателей с впрыском во впускной коллектор воздушно-топливная смесь начинает образовываться уже во впускном коллекторе, вне камеры сгорания.
Наряду с точным дозированием топлива, согласованным с всасываемой воздушной массой, большое значение имеет также точно рассчитанный по времени впрыск и направление впрыскиваемого потока.
Картинка 1.
1 Последовательный впрыск топлива
2 Синхронный впрыск топлива
Что касается впрыска во впускной коллектор, то здесь различают
синхронный впрыск топлива и
последовательный впрыск топлива (SFI — sequential multiport fuel injection).
При синхронном впрыске из расчета на одно вращение у всех цилиндров за один рабочий цикл впрыскивается во впускной коллектор перед топливной форсункой соответственно половинная порция топлива.
При последовательном впрыске из расчета на каждое второе вращение каждого цилиндра отдельно за один рабочий цикл впрыскивается во впускной коллектор перед топливной форсункой вся порция топлива.
Continental/Bosch:
Последовательный впрыск топлива
Visteon:
Холодный пуск — синхронный впрыск топлива
Рабочая температура — последовательный впрыск топлива
1.Система прямого зажигания
2.Датчик CMP впускного распределительного вала
3.Управляемый шаговым электродвигателем клапан EGR
4.Соединительный элемент в системе отвода охлаждающей жидкости с переходником на головке блока цилиндров
5.переходная пластина с виброгасителем
6.Датчик давления масла
7.Блок дроссельной заслонки
8.Датчик MAP
9.продувочный электромагнитный клапан системы контроля за парами топлива
1.Крышка маслозаливной горловины
2.топливный коллектор
3.Дроссельная заслонка с электронным управлением
4.Провод зажигания
5.Впускной коллектор
6.HO2S
7.трехкомпонентный каталитический нейтрализатор
8.Катушка зажигания
9.Масломерный щуп
10.масляный фильтр
11.Термостат хладагента
1.Блок цилиндров
2.Масляный картер
3.Масляный радиатор
4.Термостат
5.системы принудительной вентиляции картера
6.Впускной коллектор с корпусом дроссельной заслонки
7.Топливная рампа с клапанными форсунками
8.Крышка головки цилиндров
9.Датчик CMP впускного распределительного вала
10.Датчик CMP выпускного распределительного вала
11.Соленоид системы VCT впускного распределительного вала
12.Соленоид системы VCT выпускного распределительного вала
13.Крышка зубчатого ремня
14.KS
15.Водяной насос.
16.Ременной шкив коленчатого вала
17.Масляный насос
1.топливный коллектор
2.Впускной коллектор
3.Дроссельная заслонка с электронным управлением
4.Передний HO2S
5.трехкомпонентный каталитический нейтрализатор
6.Задний HO2S
7.Катушка зажигания
8.Масломерный щуп
9.системы принудительной вентиляции картера
10.Термостат хладагента