Ужесточение предписаний по токсичности отработавших газов и уровню шума, а также требования по снижению расхода топлива оборачиваются все новыми требованиями, предъявляемыми к системе впрыска и управления дизельным двигателем.
Для удовлетворения данных требований система впрыска должна впрыскивать топливо под высоким давлением в камеру сгорания для приготовления оптимальной горючей смеси и при этом максимально точно дозировать количество впрыскиваемого топлива. Система Common-Rail фирмы Delphi обладает высоким потенциалом для дальнейшего развития, которому придается как сегодня, так и в будущем будет придаваться большое значение. Благодаря разделению процесса нагнетания давления и процесса впрыска всегда создается оптимальное давление впрыска, вне зависимости от частоты вращения двигателя.
Постоянно совершенствуемая система управления двигателем обеспечивает точный расчет момента впрыска и количества впрыскиваемого топлива, а также его подачу через топливные форсунки в цилиндры двигателя.
Дальнейшим большим шагом в направлении уменьшения токсичности выхлопов дизельного двигателя является система сажевого фильтра. Данная система позволяет сократить выброс тончайших частиц сажи на 99%.
Топливная система:
Топливный насос DFP3.4 со встроенным подкачивающим насосом:
–
Две плунжерных пары для нагнетания высокого давления
Топливные форсунки, каждая из которых имеет восемь распылительных отверстий
Максимальное давление впрыскивания 2000 бар
Система управления двигателем:
Новый PCM фирмы Delphi
До двух предварительных впрысков топлива в диапазоне частичной нагрузки для уменьшения уровня шума
Впрыскивание топлива посредством электромагнитных топливных форсунок
Клапан дозирования топлива с датчиком температуры топлива на насосе высокого давления
Датчик давления топлива в топливном коллекторе
Широкополосный HO2S для адаптации расчета воздушной массы
Байпасный клапан охладителя EGR для повышения температуры сгорания во время фазы холодного запуска
Стратегии управления двигателем для соблюдения стандарта токсичности Евро V
Нейтрализация (очистка) отработавших газов:
Окислительный каталитический нейтрализатор для преобразования HC и CO
Фильтр DPF со специальным покрытием для накопления частиц сажи
Система испарения топлива в системе выпуска для эффективного повышения температуры отработавших газов для процесса регенерации DPF
Предельные показатели токсичности отработавших газов и выброса вредных веществ
С введением ЕВРО V предельные показатели токсичности отработавших газов и выброса вредных веществ становятся еще более жесткими.
Постоянное ограничение показателей токсичности отработавших газов предъявляет все новые требования к дизельному двигателю, а также к системе впрыска и системе управления двигателем.
При переходе с Евро III к Евро IV снижение вредных выбросов, в значительной степени, еще было возможно посредством мероприятий внутри двигателя.
1 Возврат топлива
2 Топливная форсунка
3 топливопровод высокого давления
4 Распределительный коллектор впрыска топлива
5 Датчик давления топлива
6 Датчик температуры топлива
7 Клапан управления всасыванием топлива
8 Топливный насос DFP3.4
9 Трубка Вентури
10 Блок дренажных топливопроводов
11 Топливная магистраль
1 Электромагнитный клапан регулирования давления наддува
2 Электромагнитный клапан байпасного клапана охладителя системы рециркуляции отработавших газов
3 Мембранный механизм вакуумного регулятора байпасного клапана охладителя системы рециркуляции отработавших газов
Байпасная заслонка приводится в действие мембранным механизмом вакуумного регулятора байпасного клапана охладителя системы рециркуляции отработавших газов.
Управление мембранным механизмом вакуумного регулятора осуществляется посредством электропневматического электромагнитного клапана байпасного клапана охладителя системы рециркуляции отработавших газов с помощью сигналов PWM.
Последствия неисправностей
При выходе из строя электромагнитного клапана байпасная заслонка больше не может быть приведена в действие мембранным механизмом вакуумного регулятора охладителя системы рециркуляции отработавших газов.
Байпасная заслонка остается открытой, и вместе с ней в активном состоянии остается охлаждение отработавших газов. В результате этого задерживается достижение рабочей температуры двигателя и окислительного каталитического нейтрализатора.
Датчик положения байпасного клапана охладителя системы рециркуляции отработавших газов
Посредством датчика положения PCM распознает, действительно ли байпасная заслонка заняла требуемое положение.
На датчик подается опорное напряжение 5 В. Выходное напряжение датчика составляет
при полностью открытом байпасе приблизительно от 3,75 до 4,25 В и
при полностью закрытом байпасе приблизительно от 0,75 до 1,25 В.
Цикл очистки/адаптации
После выключения двигателя PCM выполняет цикл очистки/адаптации.
Для этого байпасный клапан охладителя системы рециркуляции отработавших газов несколько раз полностью открывается и закрывается.
После завершения этого цикла PCM заново определяет конечные положения (байпас полностью открыт/закрыт).
Это позволяет компенсировать возможные отложения, которые не были устранены в результате цикла очистки.