В рулевом управлении с электрогидравлическим усилителем применяются насос усилителя с электроприводом и обычный реечный рулевой механизм. Благодаря этому обеспечивается хорошая управляемость и точная дозировка усилия гидроусилителя.
Постоянно отслеживая быстроту вращения рулевого колеса с помощью встроенного датчика угла поворота и анализируя входной сигнал скорости движения автомобиля, модуль управления на основании характеристик насоса принимает решение об изменении частоты его вращения.
Насос электрогидравлического усилителя рулевого управления приводится во вращение бесщеточным 12-вольтовым электродвигателем постоянного тока. Насос работает с максимальной производительностью только тогда, когда этого требует характер выполняемого маневра. Благодаря этому удается избежать непроизводительного расхода энергии на большинстве участков дороги.
Изменение направления тока в обмотке электродвигателя производится с помощью электроники. Благодаря этому он не имеет щеток, которые могли бы изнашиваться. Конструкция всей системы рассчитана на эксплуатацию, не требующую профилактического обслуживания.
В более чем 85% всех дорожных ситуаций насос усилителя рулевого управления находится в режиме ожидания и потребляет ток силой менее 4 А. Однако в экстренных случаях, когда этого требует характер маневра, частота вращения насоса быстро возрастает до максимальной.
Частота вращения насоса в системе электрогидравлического усилителя рулевого управления постоянно меняется.
Насос усилителя рулевого управления состоит из электродвигателя, собственно насоса и бачка для рабочей жидкости.
Использование бесщеточного электродвигателя повышает его надежность и увеличивает срок службы.
Насос усилителя рулевого управления – это шестеренчатый насос. Встроенный в корпус насоса объемный резонатор уменьшает возникающий при работе шум.
Встроенный в корпус насоса редукционный клапан ограничивает максимальное давление рабочей жидкости приблизительно до 120 бар.
Заменять рабочую жидкость во время профилактических работ не требуется.