Адаптивное управление рулем

Ford > Рулевое управление > Адаптивное управление рулем
Описание и принцип действия

Система адаптивного рулевого управления облегчает процесс управления автомобилем, увеличивая на низкой скорости угол положения колес относительно заданного водителем угла поворота рулевого колеса и уменьшая его на высокой скорости. Передаточное число рулевого механизма динамически подстраивается под определенные условия. Это улучшает маневренность при осуществлении маневров и придает водителю уверенности на высоких скоростях.

  1. SASM (модуль датчика угла поворота рулевого управления)
  2. Clock Spring (часовая пружина)
  3. Модуль управления рулевым усилием (SECM) с винтовым двигателем
  4. Надувная подушка безопасности

Все конструктивные детали адаптивного управления рулем находятся в рулевом колесе позади подушки безопасности водителя. Модуль управления рулевым усилием (SECM) с помощью винтового двигателя может вращать шестеренчатую втулку, неразрывно соединенную с валом рулевого управления. Она дает возможность водителю пошагово управлять валом рулевого управления, пошагово увеличивая или уменьшая обороты. При небольших скоростях рулевое управление водителя преобразуется в больший угол передних колес, вследствие чего имеется большая маневренность. Благодаря этому для осуществления маневров на низкой скорости требуется меньше поворотов рулевого колеса. При высоких скоростях улучшается прямолинейное движение по инерции, благодаря чему водитель в итоге получает улучшенные ходовые качества при езде по автостраде и большую «послушность» в управлении при езде по кривой с умеренной и высокой скоростью.

Модуль SASM распознает направление, величину и скорость, с которой водитель вращает рулевое колесо, и передает эти данные через собственную шину CAN в блок SECM. Значение угла поворота предоставляется также другим блокам управления автомобиля через общую шину CAN. Значения, рассчитанные с помощью SASM, представляют собой важнейшие входные параметры для активного рулевого управления и являются, таким образом, крайне важными для надлежащей работы системы. Модуль управления рулевым усилием (SECM) реагирует благодаря активированию двигателя при соответствующем направлении и скорости, поддерживая поворот управляемых колес.

Модуль управления рулевым усилием (SECM) содержит блокирующий механизм, который при сбое адаптивной системы рулевого управления фиксирует зубчатую втулку на рулевом колесе. Благодаря этому соотношение между приведением в действие руля и вала рулевого управления составляет 1:1. Это может произойти вследствие перегрева, неисправностей электрических систем, отключения напряжения и т. д. Перегрев может быть вызван интенсивными, быстрыми и в большом количестве следующими друг за другом поворотами рулевого колеса. В зависимости от угла поворота рулевого колеса, при котором осуществляется его блокирование, может возникнуть постоянный перекос рулевого колеса. В этом случае будет отсутствовать поддержка со стороны системы адаптивного рулевого управления.

Адаптивное рулевое управление не является заменой традиционному электроусилителю, поэтому оно имеет отдельную защиту. На случай, если система активного рулевого управления выйдет из строя, это не повлечет за собой автоматический выход из строя электроусилителя. Но если электроусилитель выйдет из строя, система активного рулевого управления будет отключена из соображений безопасности.

Устранение неисправности осуществляется во время следующей поездки, когда зажигание будет выключено и снова включено. При условии, что отсутствует какая-либо ошибка. Для этого необходимо повернуть рулевое колесо и колеса влево и вправо за пределы положения прямолинейного движения.

Механизм блокировки состоит из магнитного переключателя, пружины, металлического болта и блокировочной шайбы, неразрывно соединенной с валом винтового двигателя. Когда система обесточена и на магнитный переключатель не подается напряжение, пружина (отмечена зеленым цветом) перемещает шплинт (выделен оранжевым цветом) в паз блокировочной шайбы (выделена желтым цветом). В результате между рулевым колесом и валом рулевой колонки имеется прочное соединение. В системах, находящихся под напряжением, магнитный переключатель, преодолевая усилие пружины, вытягивает шплинт назад, освобождая тем самым блокировочную шайбу. Теперь винтовой двигатель может вращаться и облегчать управление.

Если болт находится в блокировочной шайбе, рулевое колесо и вал рулевой колонки, как в традиционной рулевой системе, вращаются с одинаковой скоростью. В автомобиле с системой адаптивного управления используется тот же самый рулевой механизм с той же механической передачей, как в автомобилях, которые не имеют системы адаптивного рулевого управления. В случае выхода системы адаптивного рулевого управления из строя управление автомобилем будет осуществляться с тем же передаточным числом рулевого механизма, что и автомобиль с традиционным рулевым управлением.

Обзор блокировочного механизма системы адаптивного рулевого управления
  1. Блокировочная шайба
  2. Металлический болт
  3. Электромагнитный переключатель
  4. Электрический провод магнитного переключателя
Обзор блокировочного механизма системы адаптивного рулевого управления
  1. Блокировочная шайба
  2. Металлический шплинт
  3. Пружина
Заблокированное адаптивное рулевое управление
  1. Блокировочная шайба
  2. Металлический шплинт
Адрес сервиса:
М.О. г.Домодедово, с.Никитинское,
ул.Фермерская, д.1а
ЗАКАЗАТЬ ЗВОНОК
Thank you! Your submission has been received!
Oops! Something went wrong while submitting the form.