Большинство фордовских автомобилей, укомплектованных DSG трансмиссиями, имеют одну общую болячку – поломку электронного модуля управления коробкой. Данный узел отвечает за функционирование двойного сцепления и определение включения передач. Считается неотъемлемой частью привода транспортного средства.
Так как модуль выполняет одновременно несколько сложных операций, даже малейшие сбои в его работе способны вывести из строя всю трансмиссию. Ломается же он по нескольким причинам, в частности, из-за агрессивного стиля вождения, некачественного обслуживания и установки стороннего программного обеспечения.
Среди характерных симптомов неисправности выделяют:
• зависание передач;
• переход трансмиссии в аварийный режим – при поломке ТСМ бортовой компьютер автомобиля отправляет сигнал о возникшей поломке на дисплей, а в случае значительной угрозы полностью отключает модуль;
• невозможность переключения скоростей;
• нарушение последовательности передач.
Как правило, работы по замене блока ТСМ на автомобилях Форд Фиеста проводятся в специализированных сервисах. Однако многие водители обращаются за помощью вовсе не в техцентры, а к автоэлектрикам. И тут главная проблема состоит в том, что мастера чинят только проводку, не имея понятия, в чем кроется реальная причина поломки.
В процессе работ специалисты частично заменяют проводку, внося изменения в ее заводскую конструкцию. Подобный «ремонт» заканчивается в большинстве случаев плачевно, не приносит никаких результатов и лишь больше вредит автомобилю.
Если не удается запустить двигатель или включить определенные передачи, скорее всего, проблема именно в блоке управлении. Для устранения данной неполадки следует обращаться в профессиональные автотехцентры.
Модуль ТСМ установлен в моторном отсеке на левом лонжероне кузова, поэтому для проведения его диагностики и последующей замены снимается левая фара – как раз под ней находится мозг управления коробкой Ford Fiesta. Работы по снятию должны проводиться аккуратно, чтобы не повредить хрупкий корпус оптики и прочие ее комплектующие.
Дальше демонтируется непосредственно сам блок управления. Но перед тем как извлечь его, необходимо определить правильность подсоединения контактов.
Проблемы с переключением передач при верно подсоединенной проводке свидетельствуют о реальной поломке модуля ТСМ. Блок извлекается достаточно быстро и без особых проблем, причем повредить его довольно сложно – конструкция узла прочная. Замену можно проводить только с отключенным аккумулятором. В противном случае высок риск возникновения короткого замыкания или непроизвольного срабатывания ЭБУ в процессе ремонта.
Для снятия отжимаются фиксаторы, и достается модуль. Дальше поворачиваются обе запорные скобы, и отсоединяется сначала первая колодка, затем вторая. На этом все – блок управления успешно демонтирован.
Неисправный модуль заменяют новым той же модели. Обязательным условием выступает качественная настройка блока для последующего его использования, а для этого понадобится специализированное оборудование (специальные кабели и, конечно же, полностью заряженный компьютер) и программное обеспечение. Причем подойдут только профильные программы.
Во время настройки важным этапом является подготовка адаптера. В профессиональных сервисах применяют техническое оснащение, которое уже настроено и готово к работе. Также не менее важный момент – прошивка.
Как уже было сказано выше, устанавливать программное обеспечение необходимо только то, которое подходит модели блока управления. Прошивка в среднем занимает 15-20 минут. После этого переходят к адаптации модуля, чтобы обучить робота, другими словами, настроить работу системы сцепления.
Чтобы понять, как работает автомобиль с новым блоком управления, необходим тест-драйв. Но обычно при правильной настройке модуля трансмиссия должна работать в штатном режиме. Весь процесс восстановления, включая разборку, диагностику, установку и тест-драйв, занимает не более часа. После чего авто готово к эксплуатации.
Важно! При самостоятельной перепрошивке модуля ТСМ высока вероятность испортить узел, поэтому процесс замены и настройки лучше доверить специалистам, которые профессионально занимаются ремонтом и обслуживанием автоматических коробок передач. Квалифицированные мастера также могут предоставить гарантии на проведенные ими работы.