Система пассивной безопасности (SRS)

Ford Domodedovo > Электрика > Система пассивной безопасности (SRS)
Общая информация

Для обеспечения защиты водителя и пассажиров при ДТП современные автомобили оснащаются многочисленными удерживающими системами безопасности. Частично элементы таких систем входят в базовую комплектацию, частично – в перечень дополнительного оборудования.

Удерживающие системы на автомобилях Ford могут состоять из следующих компонентов:

Модуль ПБ водителя
Модуль ПБ пассажира
Модуль управления подушками безопасности (модуль Airbag)
боковые подушки безопасности (ПБ)
головные подушки безопасности
Подушка защиты коленей
Трехточечные ремни безопасности
Замки и натяжители ремней безопасности
Инерционные катушки со стопорами и/или ограничителями натяжения ремня
Сиденья, препятствующие соскальзыванию под ремень безопасности (Anti-Dive)
Активные подголовники
Система защиты при опрокидывании (только для Ford Focus Coupe-Cabriolet)

1.Модуль ПБ водителя
2.Контрольная лампа Airbag (системы подушек безопасности)
3.Модуль управления подушками безопасности (модуль Airbag)
4.Модуль ПБ пассажира
5.пиротехнические преднатяжители
6.Датчики бокового удара (при боковых подушках)
7.боковые подушки безопасности (ПБ)
8.Инерционная катушка
9.Трехточечные ремни безопасности

Системами безопасности могут комплектоваться все автомобили Ford. В целом говорят о взаимодополняющей SRS (вспомогательная удерживающая система подушек и ремней безопасности), другими словами, подушка безопасности обеспечивает наиболее эффективную защиту в сочетании с ремнем безопасности.

SRS срабатывает только при таком столкновении, когда одни лишь ремни безопасности не в состоянии обеспечить достаточную защиту находящихся в автомобиле людей.

Всесторонняя защита обеспечивается только в сочетании с обычными трехточечными ремнями безопасности. Ремни безопасности представляют собой неотъемлемую часть системы SRS и всегда должны быть пристегнуты.

Для оптимальной защиты спинка сиденья должна находится в достаточно вертикальном положении, само сиденье должно быть отрегулировано так, чтобы водитель дотягивался до рулевого колеса слегка согнутыми в локтях руками, а передний пассажир не касался крышки подушки безопасности.

При срабатывании подушка безопасности образует между водителем/пассажиром и рулевым колесом или передней панелью своего рода амортизатор, поглощающий энергию удара.

После раскрывания подушка безопасности остается полностью надутой всего лишь доли секунды. После этого содержимое надувной подушки целенаправленно удаляется через предусмотренные для этого отверстия. Это позволяет мягко подхватить пассажира. Еще несколько долей секунды и подушка окончательно сдувается и опадает.

Преднатяжители ремней безопасности устраняют лишнюю слабину ремней. Благодаря этому тело человека меньше подается вперед в момент столкновения и соотв. срабатывания подушки безопасности.

Подушки безопасности и преднатяжители ремней рассчитаны только на одно срабатывание. Сработавшие один раз при ДТП подушки и преднатяжители приходят в негодность, то есть утрачивают свое защитное действие.

После бокового удара, повлекшего срабатывание боковых подушек безопасности и преднатяжителей РБ, фронтальные подушки безопасности сохраняют работоспособность и могут срабатывать при последующем фронтальном столкновении, сила которого превышает порог срабатывания. Аналогично, возможна и обратная последовательность срабатывания.

При определенных обстоятельствах возможна и такая ситуация, когда попавший в ДТП автомобиль получил значительные внешние повреждения, но сила удара при этом была ниже порога срабатывания и поэтому подушки безопасности не раскрылись. В таких столкновениях ремни безопасности обеспечивают достаточную защиту водителя и пассажиров.

Фронтальные подушки безопасности водителя и пассажира могут быть одно- и двухступенчатыми.

Боковые подушки и шторки безопасности, а также подушки защиты коленей бывают только одноступенчатыми.

Раньше системы безопасности на автомобилях, произведенных для европейского рынка, существенно отличались от систем, которыми оснащались автомобили для северо-американского рынка. У автомобилей для европейского рынка более ранних годов выпуска система подушек безопасности имела даже свое название – „Eurobag“.

Действующие в США правила требуют, чтобы система подушек безопасности SRS обеспечивала достаточную защиту водителя и пассажиров даже в том случае, если они не пристегнуты ремнями, раньше на автомобилях для рынка США устанавливались подушки большего объема.

Сегодня почти все автомобили комплектуются так называемыми полноразмерными фронтальными подушками безопасности, то есть подушкой безопасности водителя объемом 55–65 литров и подушкой безопасности пассажира объемом 120–125 литров. На более крупных автомобилях, например – Windstar, объем подушки безопасности пассажира может достигать 227 литров.

Боковые подушки безопасности имеют объем 10–20 литров, а боковые шторки безопасности – 20–55 литров.

Отдельные компоненты SRS приводятся в действие центральным модулем управления (модулем Airbag). Этот модуль регистрирует силу удара с помощью множества датчиков (их количество зависит от конкретного исполнения) и с учетом этого приводит в действие необходимые компоненты системы.

Модуль Airbag соединен кабелями с подушкой/подушками безопасности, датчиками фронтального и бокового удара, преднатяжителями ремней безопасности и соотв. контрольной лампой/лампами.

У автомобилей до 2001 модельного года на передней панели имеется видимая сквозь ветровое стекло табличка. На ней наряду с номером VIN (идентификационный номер автомобиля) имеется значок подушки безопасности с указанием количества установленных подушек: x1, x2, x4 или x6.

Начиная с 2001 модельного года автомобили снабжаются табличкой с номером VIN и символом подушки безопасности, но без указания количества установленных подушек.

Модуль управления подушками безопасности (модуль Airbag)

Модуль управления подушками безопасности является ядром всей удерживающей системы SRS (вспомогательная удерживающая система подушек и ремней безопасности).

Он содержит следующие основные компоненты:

блок резервного электропитания
датчик удара (Crash датчик)
контрольный датчик удара
ASIC (специализированная интегральная схема / Application Specific Integrated Circuit)
микропроцессор
звуковой генератор (у старых систем на автомобилях для США)
диагностика (программное обеспечение)
датчик рыскания (в сочетании с системой защиты при опрокидывании, только на Ford Focus Coupe-Cabriolet)

Адрес сервиса:
М.О. г.Домодедово, с.Никитинское,
ул.Фермерская, д.1а
ЗАКАЗАТЬ ЗВОНОК
Thank you! Your submission has been received!
Oops! Something went wrong while submitting the form.