PCM является основным элементом системы управления двигателем. Он получает электрические сигналы датчиков и задающих устройств, анализирует их и рассчитывает на их основе управляющие сигналы для исполнительных устройств.
Программа управления записана в накопителе. Исполнение программы берет на себя микропроцессор.
Датчики и исполнительные устройства составляют интерфейс между автомобилем и PCM как устройством обработки данных.
Датчики, приводы, катушки зажигания и электропитание с помощью нескольких штекерных соединений подключены к PCM.
Входящие сигналы.
Входные сигналы датчиков подразделяют на
аналоговые входные сигналы,
индуктивные входные сигналы или
цифровые входные сигналы.
Аналоговые входные сигналы
Аналоговые входные сигналы могут принимать любое значение напряжения внутри определенного диапазона. Примеры аналоговых входных сигналов:
температура всасываемого воздуха
температура и абсолютное давление во впускном коллекторе
Датчик скорости автомобиля
Ввиду того что микропроцессор PCM способен работать только с цифровыми сигналами, аналоговые входные сигналы необходимо вначале преобразовать в цифровые. Это происходит в аналогово-цифровом преобразователе в модуле PCM.
Индуктивные входные сигналы
Индуктивные входные сигналы – это импульсные сигналы, передающие информацию о частоте вращения или опорном сигнале. Пример индуктивного входного сигнала:
Положение коленчатого вала
Индуктивный сигнал обрабатывается внутренней схемной частью PCM. При этом импульсы помех подавляются и сигналы импульсной формы преобразуются в цифровые прямоугольные сигналы.
Примечание:индуктивная регистрация частоты вращения двигателя находит все меньшее применение в современных системах управления двигателями. Все большую популярность приобретает регистрация частоты вращения коленчатого вала двигателя с помощью датчиков Холла.
Цифровые входные сигналы
Цифровые входные сигналы имеют только два положения:
EIN (вкл.) или AUS (выкл.)
Пример цифровых входных сигналов:
–
положение распределительного вала
–
Положение коленчатого вала
–
Сигнал PWM (широтно-импульсная модуляция) датчика APP (положение педали акселератора)
Эти сигналы могут непосредственно обрабатываться микропроцессором.